Реферат "Автоматизированная обработка информации по сводному учету и составлению отчетности"

Название:
Автоматизированная обработка информации по сводному учету и составлению отчетности
Тип работы:
реферат
Размер:
19,2 K
36
Скачать
Задачи комплекса сводного учета и составления отчетности. Рациональная организация синтетического и аналитического учета хозяйственных операций с помощью автоматизированного рабочего места бухгалтера. Предназначение справочников, используемых в АРМ.

Краткое сожержание материала:

1

Автоматизированная обработка информации по сводному учету и составлению отчетности

Введение

Комплекс сводного учета и составления отчетности включает в себя ряд задач:

1) отражение хозяйственной деятельности предприятия - обобщение информации на аналитических и синтетических счетах с дальнейшей группировкой полученных данных

2) формирование данных для составления отчетности и принятия управленческих решений.

3) завершающий этап учетного процесса - автоматизированное составление бухгалтерского баланса и отчетности, выполняется систематически по окончании отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, год).

АРМ бухгалтера сводного учета и составления отчетности предназначено для отражения хозяйственных операций, изменяющих состояние средств предприятия, и их источников на счетах бухгалтерского учета.

Счета предназначены для экономической группировки хозяйственных средств и их источников, выраженных в натуральном и стоимостном (денежном) измерениях, позволяют получить в удобном виде информацию, необходимую для управления предприятием.

При этом используются две взаимосвязанные системы счетов бухгалтерского учета - по синтетическим и аналитическим счетам, отличающиеся степенью детализации учета средств и источников, это имеет важное значение как для усиления контроля за правильностью самого учета, так и для эффективного использования этой информации в управлении предприятием.

Рациональная организация синтетического и аналитического учета хозяйственных операций с применением АРМ бухгалтера обеспечивает:

- контроль за движением уставного фонда в части основных и оборотных средств предприятия;

- контроль за образованием и порядком использования амортизационного фонда, единого фонда оплаты труда, фондов социального развития и специального назначения;

- сохранность денежных средств и контроль за использованием их по целевому назначению;

- выявление финансовых результатов деятельности предприятия и контроль за распределением дохода;

- систематизацию и обобщение данных о производственно-хозяйственной деятельности предприятия в аналитическом и синтетическом разрезах для принятия управленческих решений.

Входная информация для решения задач сводного учета и составления отчетности:

- первичная информация, возникающей в процессе финансово-хозяйственной деятельности,

- информация, которая полностью формируется в процессе решения задач других участков учета.

Целью автоматизации сводного учета - предоставление информации, удовлетворяющей требованиям различных пользователей.

Пользователей учетной информации можно разделить на три категории, им соответствуют три категории АРМ:

1) АРМБ I категории создается для внутреннего пользователя, т.е. для тех пользователей, которые осуществляют учет (зам. главного бухгалтера, сектор сводного учета, главный бухгалтер);

2) АРМ II категории создается для управленческого состава предприятия (финансовый директор, главный экономист, зам. директора по маркетингу, руководитель предприятия);

3) АРМ III категории используется внешними пользователями (руководители филиалов, акционеры и т.д.).

Рассмотрим взаимосвязь между АРМ разных категорий при использовании АРМБ сводного учета.

Вся информация, подготовленная на АРМ бухгалтера сводного учета и составления отчетности, рассматривается в свете ее конечного влияния на принятие решений. Прежде, чем принять правильное решение, необходимо определить цель или руководящее направление и получить соответствующее решение традиционных задач сводного учета и составления отчетности.

По результатам решения задач формируется единая база данных бухгалтерских записей. Формирование базы данных и логический контроль правильности ее заполнения выполняется в течение месяца по мере поступления информации с АРМ смежных участков учета.

Взаимосвязь данных обеспечивается использование единой структуры кодов синтетических счетов и объектов аналитического учета, применением одних и тех же бухгалтерских записей во всех участках учета.

Разделение АРМБ сводного учета на три категории проводится организационным образом с авторизацией доступа к необходимой информации. Поэтому структуру данных и технологию решения задач будем рассматривать как единую для всех трех категорий АРМ.

Схема: Главное меню 1. - подменю 1.1 - пункты 1.1.1 - подпункты 1.1.1.1

Главное меню имеет следующий вид:

1

1. Входная информация

При выборе функции «Входная информация» в меню II уровня отображается перечень входной информации:

Бухгалтерская справка

Режим «Бухгалтерская справка» используется для корректировки данных или для ввода тех данных, которые не нашли отражения в других АРМБ.

Структура бухгалтерской справки аналогична структуре справок, описанных для других АРМБ.

Информация, получаемая из других АРМБ

В режиме «Информация, получаемая из других АРМБ» осуществляется контроль и отображение информации по каждому в отдельности АРМ бухгалтера. Это дает возможность бухгалтеру (аудитору) осуществлять контроль за наличием информации, ее достоверностью и полнотой.

Ошибочные записи анализируются и при необходимости осуществляется их корректировка в режиме «Бухгалтерская справка».

Книга учета хозяйственных операций

В режиме «Книга учета хозяйственных операций» производится ввод первичных операций в Книгу учета хозяйственных операций, которая представляет собой хронологически упорядоченный (по времени выполнения) список бухгалтерских проводок по счетам. Она содержит записи всех бухгалтерских операций, изменяющих состояние счетов, и служит основным источником для формирования бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерские записи в Книгу учета хозяйственных Операций могут заноситься либо путем непосредственного ввода хозяйственных операций с формированием бухгалтерских проводок, либо при генерации бухгалтерских проводок путем использования Справочника типовых хозяйственных операций во время формирования первичной информации, либо посредством формирования бухгалтерских проводок из других АРМБ.

В Книгу учета хозяйственных операций заносятся сведения, начиная от даты начала расчетного периода до необходимой даты. Бухгалтерские записи могут быть откорректированы, добавлены новыми, удалены, скопированы. В настоящее время по технологии формирования Книги учета хозяйственных операций создаются почти программные комплексы, разрабатываемые на Украине. Они предназначены и функционируют лишь на небольших предприятиях. Книга учета хозяйственных операций имеет следующий вид:

Книга учета хозяйственных операций

Дата

Содержание ХО

Дебет счета

Кредит счета

Сумма

Номер документа

2. Нормативно-справочная информация

учет отчетность автоматизированный бухгалтер

При выборе режима «Нормативно-справочная информация» на экране отображается перечень нормативно-справочной информации:

Справочник курса валют

Справочник курса валют необходим для перерасчета валютных сумм в национальную денежную единицу по действующему курсу Национального банка Украины, а та же для ведения истории изменений курсов валют. Его структура: наименование валюты, код валюты, единица валюты, стоимость валюты в национальной денежной единице, дата ввода курса валюты.

Справочник счетов бухгалтерского учета

Справочник счетов бухгалтерского учета используется для учета на счетах, субсчетах и кодах аналитического учета. Его структура: код предприятия, счет, субсчет, код аналитического учета, его наименование.

Справочник указаний по ведению счетов

Справочник указаний по ведению счетов бухгалтерского учета используется для определенного упорядочивания базы данных и включает в себя: код предприятия, код синтетического счета, уровень управления, номер заказа, объект анализа, статьи учета, элемент учета, элемент контроля, объект контроля, объект учета, тип печати.

Справочник допустимой корреспонденции счетов

Справочник допустимой корреспонденции счетов предназначен для контроля введенной информации с точки зрения правильности проставления котировок проводок и для аудиторских проверок произведенных ранее операций. Его структура: основной счет, корреспондирующий счет, допустимость корреспонденции (дебет, кредит).

Справочник формирования показателей отчетности

Справочник формирования показателей отчетности создается для автоматизированного формирования отчетности. Он имеет следующую стр...