Курсовая работа "Анализ факторов, формирующих качество трикотажных изделий"

Название:
Анализ факторов, формирующих качество трикотажных изделий
Тип работы:
курсовая работа
Размер:
1,2 M
26
Скачать
Общие сведения о формировании качества продукции и услуг. Изучение российского рынка трикотажа. Характеристика ассортимента и свойств трикотажных изделий. Особенности моделирования, конструирования и производства. Контроль качества готовых изделий.

Краткое сожержание материала:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный институт сервиса

Факультет художественно-технологический

Кафедра стандартизации, сертификации и экспертизы качества

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Особенности обеспечения качества объектов сервиса»

на тему: «Анализ факторов, формирующих качество трикотажных изделий»

Выполнила

студентка группы Сэз-91

Кочеева

Анастасия Игоревна

Проверил

доцент, к.т.н.

Антонина

Людмила Владимировна

Омск 2013 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студенту Кочеевой Анастасии Игоревне уч. шифр 20925 группа Сэз-91

1. Тема работы «Анализ факторов, формирующих качество изделий из трикотажных полотен».

2. Сроки сдачи работы к защите: 27 мая 2013 года.

3. Исходные данные для выполнения работы: трикотажное изделие.

4. Содержание пояснительной записки. Введение. 1. Общие сведения о формировании качества продукции и услуг. 2. Характеристика ассортимента и свойств трикотажных изделий. 3. Анализ факторов, формирующих качество трикотажных полотен. Заключение. Список литературы.

5. Мультимедийная презентация данной курсовой работы «Анализ факторов, формирующих качество трикотажных изделий».

Руководитель работы Антонина Людмила Владимировна

Реферат

Тема курсовой работы «Анализ факторов, формирующих качество изделий из трикотажных полотен».

Данная курсовая работа направлена на изучение факторов, обеспечивающих качество изделий из трикотажа, с целью их анализа.

Работа включает в себя 3 раздела. В первом разделе приводятся литературные сведения о формировании качества продукции и услуг, а именно рассматривается понятие о качестве продукции и услуг, а также перечисляются факторы, которые обеспечивают качество товаров. Второй раздел посвящен характеристике ассортимента и свойств изделий из трикотажа, здесь описывается классификация изделий из трикотажа, а также характеризуются потребительские свойства трикотажного полотна. В последнем третьем разделе анализируются факторы, формирующие качество изделий из трикотажа (качество исходного сырья для трикотажа, качество конструирования, проектирования и изготовления изделий из трикотажа), а также разрабатываются требования к трикотажным изделиям. Курсовая работа состоит из пояснительной записки, выполненной на 52 страницах печатного текста, содержит 1 таблицу, 26 рисунков, 41 наименование списка литературы.

Трикотаж, трикотажное полотно, трикотажное изделие, качество, обеспечение качества, факторы, формирующие качество, контроль качества, технологический процесс, режимы обработки.

Введение

Первые трикотажные изделия появились еще в III - I вв. до н. э. Благодаря современным технологиям (например, использование «смесовых» нитей) трикотаж стал более практичным, сохранив свои традиционные достоинства.

Трикотажные изделия обладают ценными потребительскими качествами - эластичностью, воздухопроницаемостью, высокой гигиеничностью, малой сминаемостью, хорошей драпируемостью, способностью хорошо облегать фигуру, удобством в эксплуатации. Трикотажное производство имеет неисчерпаемые возможности получения различных переплетений, придающим трикотажным изделиям самый разнообразный внешний вид и необходимые свойства.

Рост культурного уровня и доходов людей обусловливает повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения (повседневных, торжественных, для отдыха, занятий спортом и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы. Для более полного удовлетворения потребностей населения различных групп необходим правильный учет потребительских требований к одежде на стадиях ее проектирования, производства и реализации. Всё это обусловливает актуальность темы курсовой работы.

Ассортимент трикотажных изделий весьма широк - это чулочно-носочные изделия, белье, верхняя одежда, спортивные изделия, купальные костюмы, перчатки, технический трикотаж для резиновой, обувной и других отраслей промышленности, искусственный мех, ватин, корсеты, пояса, шарфы, медицинские чулки и так далее. В настоящее время изделия из трикотажа очень актуальны, поэтому объектом исследования данной курсовой работы стало именно изделие из трикотажа.

Целью курсовой работы является анализ факторов, формирующих качество трикотажных изделий.

В соответствии с поставленной целью, в ходе выполнения работы, необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать факторы, обеспечивающие качество изделий из трикотажных полотен;

2. Рассмотреть торговую классификацию и ассортимент трикотажных товаров;

3. Изучить нормативную документацию, определяющую качество изделий из трикотажных полотен;

4. Изучить основные методы обработки трикотажа;

5. Определить состояние рынка торговли изделий из трикотажа.

1. Общие сведения о формировании качества продукции и услуг

1.1 Понятие о качестве продукции и услуг

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международным стандартом ИСО 8402-94 понятие «качество» определяется как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности». Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "требования к качеству " и другие.

Обеспечение качества ? все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

Управление качеством ? методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Требования к качеству ? выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки [1].

По ГОСТ Р ИСО 9001-2008: качество ? степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

Требование ? потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Более предпочтительной и отвечающей современным представлениям о качестве применительно к продукции и услугам можно признать следующую формулировку.

Качество продукции (услуги) - определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение [2].

Качество можно представить в виде пирамиды (Рисунок 1).

Рисунок 1 ? Пирамида качества

Наверху пирамиды находится TQM - всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.

Качество работы непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это - качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.

Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, определяемых техническими условиями (ТУ), не может быть ос...