Курсовая работа "Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: редуктор планетарный 2-ступенчатый"

Название:
Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: редуктор планетарный 2-ступенчатый
Тип работы:
курсовая работа
Размер:
1,7 M
23
Скачать
Выбор и обоснование выбора посадок, параметров шероховатости, допусков формы и размеров поверхностей, класса точности подшипника, предельное отклонение и определения вида нагружения колец редуктора. Расчет комбинированной посадки и размерной цепи.

Краткое сожержание материала:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Редуктор планетарный 2-ступенчатый

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Выбор посадок методом аналогов

2.1 Выбор и обоснование выбора посадок

2.2 Расчет размерных параметров выбранных посадок

2.3 Выбор параметров шероховатости, допусков формы и размеров поверхностей

2.4 Рабочие эскизы сборочных единиц и сопрягаемых деталей

3. Расчёт и выбор посадок колец подшипника

3.1 Выбор класса точности подшипника, предельное отклонение и определения вида нагружения колец

3.2 Выбор посадки для циркуляционного нагружения кольца

3.3 Выбор посадки для местнонагруженного кольца

3.4 Эскиз подшипникового узда и деталей с сопрягаемым подшипником

4. Расчёт посадки с натягом

5. Расчет переходной посадки

6. Расчет комбинировоной посадки

7. Выбор посадки шпоночного соединения

8. Расчет размерной цепи

9. Заключение

Список использованных источников

1. ВВЕДЕНИЕ

Редуктор служит для снижения угловой скорости и повышения вращающего момента на ведомом валу без изменения угла вращательного движения.

Работа шестерёнчатого механизма осуществляется в масляной ванне. Для заливки масла в корпус редуктора 2 имеется отверстие, закрытое отдушиной 16, оно также служит для снижения избыточного давления. Корпус редуктора 2 закрывается крышкой редуктора 1. В крышке редуктора находится отверстие для посадки уплотнения 28, в крышку 1 вставляется вал шестерня, на который с одной стороны напрессовывается с натягом подшипники 27, 4 а, с другой стороны имеется паз для шпонки 29 и резьбы, для установочной гайки 30 и шайбы 31. На подшипник 4 напрессовывается водило-шестерня 3, которое с другой стороны также имеет напрессованный подшипник 4. Водило шестерня 3 имеет 3 отверстия в которые запрессовывают оси сателлитов 21. На оси сателлитов насажены подшипники 19. На которые ставятся сателлиты 22 и кольца пружинные 25, 26 для фиксации. Водило-шестерня 3 подшипником 4 входит в водило ведомое 7 которое установлено в корпусе редуктора 2 на подшипниках 8, между которыми установлено кольцо пружинное 9. На водило-ведомое напрессовывается втулка упорная 11. В корпусе 2 установлено уплотнение 10 для предотвращения потерь масла. Водило-ведомое 7 с одной стороны имеет паз для шпонки 16, шайбу конусную 12 которая прикручивается винтом 13 и фиксируется шайбой лапчатой 14, с другой - отверстие, в которое запрессовываются оси сателлитов 17. На оси 17 ставятся подшипники 19, с распорной втулкой 20 и сателлиты 18. Всё фиксируется пружинными кольцами 25 и 26. В корпусе редуктора 2 входит кольцо зубчатое корончатое, которое крепится винтом стопорным 5.

2. ВЫБОР ПОСАДОК МЕТОДОМ АНАЛОГОВ

2.1 Выбор и обоснование выбора посадок

Сопряжение по d4=20мм.

Данное сопряжение представляет собой соединение втулки распорной 32 и водила-ведущего. Соединение разъемное, подвижное. Для аналогичных соединений рекомендуется применять посадки типа - «скользящие».

Выбираем по [1] стр. 304 переходную посадку Ш 20 из числа рекомендуемых в системе отверстия, обеспечивающую не высокое требование в точности центрирования часто разбираемых деталей и назначением d4 = 20h7.

Сопряжение d10 =15мм.

Данное сопряжение представляет собой соединение оси сателлита 21 и водила-шестерни 3. Соединение разъемное, неподвижное. Ось сателлита 21 плотно запрессовывается в отверстие водила-шестерни 3..

Для аналогичных соединений рекомендуется применять переходные посадки типа -«умеренно напряженные».

Принимаем переходную посадку Ш 15 . Вероятность получения зазоров или натягов при такой посадке одинакова. Сборка и разборка проводиться без значительных усилий.

Сопряжение d1 =15мм.

Соединение вала шестерни с другим валом или шестернёй. Соединение разъемное, неподвижное. Неподвижность обеспечивается шпонкой 29. Колесо должно хорошо центрироваться на валу для предотвращения биения в процессе работы. Для такого рода соединения, в случае умеренного нагружения применяются посадки с натягом. - прессовые соединения. Принимаем посадку Ш 15 , как предпочтительную из ряда других. Небольшой натяг получающийся в большинстве соединений, достаточен для центрирования деталей и предотвращение их вибрации в процессе работы узла.

2.2 Расчет размерных параметров выбранных посадок

d4= 20 мм

Определяем размерные параметры отверстия

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:

Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:

Минимальный диаметр отверстия:

Средний диаметр отверстия:

Допуск:

Определяем размерные параметры вала :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:

Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:

Минимальный диаметр вала:

Средний диаметр вала:

Допуск размера на вал:

Рис. 2.1.Схема взаиморасположения полей допусков

Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный зазор:

Минимальный зазор:

Средний зазор:

D10= 15 мм

Определяем размерные параметры отверстия :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:

Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:

Минимальный диаметр отверстия:

Средний диаметр отверстия:

Допуск размера отверстия:

Определяем размерные параметры вала :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:

Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:

Минимальный диаметр вала:

Средний диаметр вала:

Допуск размера на вал:

Рис.2.2.Схема взаиморасположения полей допусков

Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный натяг:

Минимальный натяг:

Средний натяг:

d1= 15 мм

Определяем размерные параметры отверстия :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:

Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:

Минимальный диаметр отверстия:

Средний диаметр отверстия:

Допуск размера отверстия:

Определяем размерные параметры вала :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:

Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:

Минимальный диаметр вала:

Средний диаметр вала:

Допуск размера на вал:

Рис. 2.3.Схема взаиморасположения полей допусков

Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный зазор:

Минимальный зазор:

Средний зазор:

Максимальный натяг:

Минимальный натяг:

Средний натяг:

2.4 Рабочие эскизы сборочных единиц и сопрягаемых деталей

3. РАСЧЁТ НАТЯГОВ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

В зависимости от характера от характера требуемого соединения поля допусков для валов и отверстий корпусов выбираются в зависимости от типа нагружения, т.е. от характера нагрузки.

3.1 Выбор класса точности подшипника, предпочтительное отклонение и определения вида нагружения колец

В нашем случае внутренне и внешнее кольца испытывают циркуляционный вид нагружения, так как кольца воспринимают радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее последовательно всей посадочной поверхности вала.

Принимаем класс точности подшипника-6, так как число оборотов на редукторе не большое и такой подшипник является не дорогим, что экономически выгодно.

3.2 Выбор посадки для внутреннего кольца

Будем вести расчет по интенсивности распределения нагрузки по посадочной поверхности.

...