Курсовая работа "Сравнительная оценка налоговых систем Российской Федерации и Италии"

Название:
Сравнительная оценка налоговых систем Российской Федерации и Италии
Тип работы:
курсовая работа
Тег:
Размер:
137,1 K
14.2857
28
4
Скачать
Принципы построения налоговой системы и ее элементов. Система государственных налоговых органов. Эволюционные этапы формирования налоговой системы Италии в рамках Европейского Союза. Анализ налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации и Италии.

Краткое сожержание материала:

Федеральное агентство по образованию

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

факультет «Менеджмент и маркетинг»

кафедра «Финансы и кредит»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Сравнительная оценка налоговых систем Российской Федерации и Италии»

Выполнила: студентка группы 8-22-39з

Вершинина А.А.

Проверила : Глухова М.Н.

Ижевск 2012

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность налоговой системы Российской Федерации

1.1 Понятие налоговой системы

1.2 Принципы построения налоговой системы и ее элементов

1.3 Система государственных налоговых органов

Глава 2. Сущность налоговой системы Италии

2.1 Эволюционные этапы формирования налоговой системы в рамках Европейского Союза

2.2 Элементы налоговой системы Италии

2.3 Система органов налоговой системы Италии

Глава 3. Сравнительный анализ налоговых систем России и Италии

3.1 Сравнительная характеристика основных налогов России и Италии

3.2 Анализ налоговых поступлений в бюджеты России и Италии

3.3 Пути совершенствования налоговой системы России и Италии

Заключение

Литература

налоговая система орган бюджет

Введение

В условиях мирового кризиса налоговая система, являясь одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики, должна адекватно адаптироваться под сложившуюся ситуацию и стабилизировать экономику в целом.

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что налоги активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его основными компонентами - государственными бюджетными расходами и налогами). Манипулирование налогами связано с конкретной деловой активностью - либо в периоды спадов, либо - подъемов. С его помощью властям удается поставить в зависимость от изменений величины государственных расходов и налогов динамику совокупного спроса и ВВП, способствуя их стабилизации. В связи с выполнением этих функций некоторые налоги в экономической теории называют «встроенными стабилизаторами» рыночной экономики. Налоги помогают решать важные экономические, социальные и экологические задачи. Значение и роль налогов в современной жизни каждой страны трудно переоценить.

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы функционирования налоговых систем Российской Федерации и Италии и пути их совершенствования.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: изучение налоговой системы Российской Федерации и Италии, их понятия, принципов их построения, структуры и элементов, рассмотрение систем налоговых органов стран, сравнение основных налоговых ставок и показателей, а также возможные пути совершенствования налоговых систем.

Глава I. Сущность налоговой системы России

1.1 Понятие налоговой системы

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке.

В пункте 1 статьи 12 НК РФ законодатель определяет структуру системы налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации.

Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя уровнями:

1. федеральные налоги и сборы;

2. региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;

3. местные налоги и сборы.

Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.

Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:

1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ;

2. обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Региональные налоги и сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами:

1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ;

2. вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ;

3. обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;

4. законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют:

а) налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);

б) порядок и сроки уплаты налога;

в) формы отчетности по региональному налогу;

г) (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местные налоги и сборы:

1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;

2. вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

3. обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения);

4. представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют:

а) налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

б) порядок и сроки уплаты налога;

в) формы отчетности по местному налогу;

г) (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так же, как и в отношении региональных налогов, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК РФ).

Таблица 1.1 Классификация налогов

Федеральные налоги и сборы

Региональные налоги и сборы

Местные налоги и сборы

налог на добавленную стоимость

налог на имущество организаций

земельный налог

акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья

налог на недвижимость

налог на и...

© 2018, Usefal
Все книги и файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.